Автомобили Rolls-Royce давно являются символом незыблемости традиций, при том что и дизайн и механическая начинка менялись не раз. В чём же тогда незыблемость? После жалоб потребителей - «мол, автомобиль уже не тот» - группа специалистов провела анализ аромата салона автомобиля Silver Cloud 1965 года (классика роллсройсостроения) и выделила 800 различных запахов: красного дерева, кожи, масла, бензина, антикоррозийного покрытия и войлока и т.д. Теперь, когда новый Rolls-Royce покидает стены завода, уникальный запах этого автомобиля распыляется в салоне, под креслами. Человек вдыхает его и говорит: "Дааа, узнаю старый добрый Rolls-Royce!"

В компании Nike провели следующий эксперимент: две одинаковые пары кроссовок Nike были помещены в две раздельные, но абсолютно идентичные комнаты. Одну из комнат наполнили смешанным цветочным ароматом, а в другой — оставили ее естественный запах. Подавляющее большинство потребителей (84%) отдали предпочтение кроссовкам, находившимся в ароматизированной комнате. Более того, они предположили, что стоимость этих кроссовок в среднем на 10,33 доллара выше стоимости кроссовок из другой комнаты.

В казино Harrah's в Лас-Вегасе тоже решили не отставать: одна часть помещений казино была отделена от других помещений и наполнена приятным ароматом. Оказалось, что выручка в ароматизированной зоне на 45% превысила выручку в зоне с обычным запахом.

У компании Ford есть особый фирменный запах, который используется для ароматизации салонов автомобилей с 2000 года. Другие автомобильные компании (кроме Chrysler) используют разные запахи для разных моделей автомобилей. И вот результатам опросов 34% потребителей считают, что Ford пахнет как-то по-особому, в то время как про Toyota такое сказали всего 23%.

Новые модели цифровых фотокамер-мыльниц стараются имитировать старые, доцифровые. Например размер: мыльнице ведь много не надо, электроника сейчас настолько мелкая, что фотокамера с небольшим объективом запросто может быть размером со спичечный коробок. Однако потребители отдают предпочтение камерам размером с ладонь, даже если их корпус внутри наполовину пустой :) Кроме того, существует еще и такая тонкость, как звук, который издает затвор фотообъектива. И хотя в цифровых мыльницах нет затвора, камера всё равно имитирует этот щелчок через динамик - человеку так привычнее.

Интересный результат получен при изучении производства мобильных телефонов. Результаты опроса показали, что для 35% опрошенных потребителей ощущения от прикосновения к мобильному телефону более важны, чем его внешний вид. В США достаточно много респондентов (46%) заявили о том, что при покупке мобильного телефона решающим фактором является его вес, а не то, как он выглядит.

В настоящее время бутылки вина все чаще закрывают винтовыми крышками, а не корковыми пробками. Отличаются ли они по вкусу? Наверное, нет — по крайней мере, если вино изготовлено из винограда одного урожая. Винтовые пробки напоминают о газированных напитках, а такая аналогия не может убедить в качестве вина. При открывании бутылки вина с винтовой пробкой не испытываешь тактильных ощущений, которые ассоциируются с откупориванием бутылки с корковой.


Об этом и многом другом рассказывает гуру современного маркетинга Мартин Линдстром в своей книге «BRAND sense» («Чувство бренда»).





В марте Линдстром приедет в Россию дать мастер-класс и расскажет что же лучше всего заставляет людей расставаться с деньгами при покупках. При этом будет проведено подобие «Брейн-ринга» между ним и российскими маркетологами. Так что желающие порвать звезду как Тузик грелку, могут поучаствовать в конкурсе и задать Линдстрому свои вопросы.